Преподобне отче Силуане, моли Бога о нас!
I. ПУБЛИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ: I.1. "САТАНИЗМ ДЛЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ" by Диакон Андрей Кураев (отрывок) I.2. РЕРИХИ И ДУХИ by Диакон Андрей Кураев (отрывок) I.3. КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ТЕМЕ ”МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ” (Дмитрий Лисицын) (отрывок) I.4. ПОМРАЧЕННЫЙ УМ (Григорий Померанц) (отрывок) I.5. СИМ ПОБЕДИШИ (Юрий Ключников) (отрывок) + + + "САТАНИЗМ ДЛЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ" Диакон Андрей Кураев http://kuraev.vinchi.ru:8101/h1010.html Язычество и "религия космоса" (...) У апостола Павла есть характерные слова: "наша брань не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6,12). "Мироправители" здесь - "kosmokratores". На современный жаргон kosmokratoros вполне можно перевести как "Владыка Космоса". Тот, с кем борется Христос - "колосс космических измерений" [Архим. Софроний (Сахаров). О молитве. - Париж, 1991, с. 90]. (...) + + + РЕРИХИ И ДУХИ Диакон Андрей Кураев http://kuraev.vinchi.ru/h1011.html Если душа человека не очищена, не преображена благодатью Христа, то открытие духовных чувств и созерцание мира духов делает человека слишком легкой добычей воздушных и недобрых разумов. Тело дано человеку как защита от духовного мира. Да, плоть тяжела; да, она отгораживает человека от духовного мира. Но в мире духовном подобное притягивается подобным. И если стена плоти истончена (постом ли, предельным мыслительным напряжением или кислородным голоданием), но душа еще живет в страстях - то и духовному взору предстанет не Господь, а именно те духи, что соответственны этим страстям. Так объясняет опасность преждевременного "отверзения чувств" свят. Игнатий Брянчанинов. "В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством магнетизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью, - всегда причиняют душевное и даже умственное расстройство. Употребление магнетизма есть отрасль волхвования. При нем нет явного отречения от Бога, но несомненно имеется отречение прикрытое", - говорит св. Игнатий о первой волне неоязычества в интеллектуальных кругах прошлого века. По заключению этого святого отца, свойство тех видений, которые приходят от Бога, заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, страх Божий и сознание своей греховности. Напротив, те видения, в которые люди вторгаются произвольно, вводят их в состояние гордости, в самомнение, и доставляют радость, которая есть не что иное как подсознательное удовлетворение собственного тщеславия. Соответственно, есть некоторая возможность проверки - из какого же источника пришли те "дивные откровения", о которых радостно возвещает новый визионер. Архим. Софроний (Сахаров), прошедший монашеский искус на Афоне у преп. Силуана, а затем создавший православный монастырь в Англии, дает такой совет: "Когда духовнику положение вещей неясно, у него в распоряжении остается "психологический прием": предложить исповеднику быть недоверчивым ко всякого рода особенным явлениям. Если видение было действительно от Бога, то в душе исповедника будет превалировать смирение и он спокойно воспримет совет быть трезвенным. В обратном случае возможна реакция негативная и стремление доказать, что видение не могло быть иначе, чем от Бога" [Архим. Софроний (Сахаров). О молитве. - Париж, 1991, с. 111]. (...) + + + КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ТЕМЕ ”МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ”, состоявшийся в Общедоступном Православном Университете 29 мая 1999 года. http://www.educenter.sitek.ru/round290599.htm (...) Дмитрий Лисицын. Что привлекает человека в другой конфессии? Что, скажем, меня привлекло в свое время в Жане Ванье, о котором сегодня много было сказано. Меня привлек духовный масштаб его личности. Духовная глубина этого человека. Когда он первый раз приехал в Москву и выступал со своими реколекциями я впервые увидел не архиерея, не священника, я вдруг увидел совершенно простого человека, христианина, принадлежащего к католической церкви и для меня это было потрясение, какое-то откровение невероятное, потому что я увидел святость этого человека. Я думаю, то что нас может привлекать в другой конфессии, в протестантской , католической и наоборот, что привлекает католиков и протестантов именно в православии - это святость отдельных людей, масштаб их личности, прежде всего. Говорилось также об отце Софронии Сахарове, это ученик преподобного Силуана, который в результате исторических перипетий, после Второй мировой войны оказался в Англии и действительно большое количество людей обратилось в православие благодаря этому стечению обстоятельств. Или вышеназванные епископы, они стали православными в результате общения с людьми из первой волны русской эмиграции, с отцом Василиием Зеньковским, и отцом Сергием Булгаковым и другими., во время русского студенческого христианского движения 30-х годов, первых экуменических контактов и первых совместных молитвенных общений. Это было чем-то необычным, чем-то революционным, это был абсолютно новый опыт. + + + ПОМРАЧЕННЫЙ УМ Григорий Померанц http://www.russ.ru/antolog/vek/1990/7/pomeran.htm (...) Массовая культура XX века чревата взрывами, и это сказывается на всем, в том числе и в поведении противников массовой культуры, например, писателей на пленуме правления СП РСФСР этой зимой. Они очень мало отличались от футбольных болельщиков, которые воют, когда мяч попадает в ворота. Представьте себе славянофилов XIX века - разве они так себя вели? Даже на скачках, на футболе люди в XIX веке держались спокойнее. Какое-то уродство пронизывает всю нашу жизнь: она вся перенапряжена и неврастенична. На это общее явление накладывается школа ненависти, в которой мы сидим семьдесят пять лет. Потому что все это началось, по верному замечанию Пастернака, в 1914 году, когда с помощью газет была создана массовая истерическая обстановка ненависти; сперва, конечно, к немцам, но после конца войны ненависть просто переменила направление, перешла на буржуев, на Антанту, на социал-предателей, троцкистов, кулаков, опять на троцкистов, опять на немцев, на космополитов, сионистов, масонов. Состояние постоянной ненависти - это тяжелая болезнь. В других странах были отдельные взрывы, вызванные войнами. У нас же школа ненависти длится без передышки семьдесят пять лет. И она создала совершенно особую истерическую обстановку, привычку к ненависти. Даже поворот к религии не всегда меняет психологию, многие неофиты сразу же знают, кого им надо ненавидеть, разумеется, как врагов христианства. Хотя христианство - религия любви, и св. Силуан Афонский учил: тот, кто не любит своих врагов, не христианин: он вне Бога, он слуга дьявола, какими бы святыми целями ни прикрывалась ненависть. (...) Век ХХ и мир, 1990, #7 + + + СИМ ПОБЕДИШИ Юрий Ключников http://delta.podol.khmelnitskiy.ua/dir/raped/radcom.ndip.eskimo.net/rus/agni/agniyoga/others/kluchn_y/sim_pob/sim.htm (...) СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ И МЫ (...) Говорят, что Православие устарело. Я сам когда-то думал так. Но вот четыре года тому назад у меня произошла встреча с монахом Троице-Сергиевой Лавры отцом Наумом. Я мог бы долго рассказывать об этой встрече, но теперь ограничусь следующим: свидание совершенно перевернуло мои представления о современном Православии. После встречи я дал себе слово помогать, чем только могу, укреплению глубинных идей Православия, ибо убедился - есть в нем люди, вмещающие высшую Благодать. Я пополнил свои знания книгами святоотеческой литературы: "Добротолюбием", поучениями Серафима Саровского, старца Силуана, беседами архиепископа Антония, книгой о недавно ушедшем подвижнике отце Арсении, который, отбыв 3О лет в сталинских лагерях, не растерял, но приумножил в себе дары Святого духа. Я убедился, что огонь, зажженный в России Преподобным Сергием Радонежским, - огонь исихазма, т.е. огонь безмолвной молитвы, высшего состояния, которого может добиться на земле духовный адепт, - этот огонь в Православии не угас. (...) + + +
Выпуск составлен Российской Ассоциацией преподобного Силуана Афонского
Мнение составителей может не совпадать с мнением авторов текстов, имеющихся в Интернете. Составители не несут ответственности за информацию, поступающую из Интернета.
Комментарии или отзывы на материалы наших предыдущих бюллетеней принимаются к публикации, если они достаточно аргументированы и не содержат оскорбительных выпадов в адрес оппонентов. В противном случае присылаемые замечания оставляются без внимания (не обсуждаются и не рецензируются).