Московский Патриархат
Le monastиre
Корсунская епархия

 
Монастырь преподобного
Силуана Афонского

_________________________________________________

        Через три года после канонизации преподобного Силуана в 1990 году во Франции под его святым покровительством был создан православный монастырь. 1 августа 1990 года архимандрит Симеон, его игумен и основатель, после получения благословения правящего архиерея Преосвященного Владимира (ныне митрополита Киевского) и блаженной памяти архимандрита Софрония, основателя Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в Эссексе, начал это духовное делание. Тогда к нему присоединились два послушника.

        Монастырь был основан на территории бывшей фермы, все здания которой должны были быть перестроены. Здесь, в частности, помещался старый сарай, на месте которого сейчас выстроен собор. Затем понемногу были построены и другие здания и помещения монастыря: два корпуса для насельников, трапезная, кухня, библиотека, мастерские... Монастырь постепенно рос. Сейчас он состоит из двух общин - мужской (пять монахов и два послушника) и женской (шесть монахинь, из которых две находятся в затворе, и послушница). Всего в монастыре в настоящее время подвизаются шестнадцать человек. Монастырь находится под омофором Московского Патриархата. Правящим архиереем является Преосвященный Иннокентий, епископ Корсунский, кафедра которого находится в Париже.

        Богослужение объединяет монашествующих и задает ритм их повседневной жизни: утром в 6.00 совершаются полунощница и утреня или Божественная Литургия, в 17.00 - всенощное бдение (все богослужения - преимущественно на французском языке). Божественная Литургия совершается четыре раза в неделю (во вторник, в четверг, в субботу и в воскресенье (в 10.00)). Кроме того в понедельник утром соборно читается молитва Иисусова. Монастырь преподобного Силуана является общежительным (киновия). Насельники стремятся жить согласно православному святоотеческому Преданию, которое передается из поколения в поколение, и, в особенности, согласно учению преподобного Силуана Афонского, явленного миру благодаря писаниям его ученика архимандрита Софрония (Сахарова). В стране, не имеющей православных традиций, монастырь уповает на духовное покровительство преподобного Силуана, свет учения которого преодолевает конфессиональные границы, являясь особенно важным свидетельством для Православной Церкви на Западе.

        В монастырь принимались все желающие в нем подвизаться. Это решение не было результатом предварительного выбора. Но такова была воля Божия об этом месте, и это было близко тем людям, которые были духовно возрождены под влиянием отца Софрония. Монашеская жизнь объединяет, она является ферментом единения. Она всегда была как бы пророчеством, утверждением будущего Царства Божия и символом преодоления мира сего. Основное значение монастыря состоит, как это представляется, в осуществлении пророческого свидетельства в наше время.
 

      Стать « новым творением » Божиим

        Как и каждый христианин, но особым образом, монах свидетельствует об Обновленной Жизни, которая стяжается через погребение крещением (Рим 6, 4). « Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое » (II Кор 5, 17). В Послании к Галатам выражена сущность учения святого апостола Павла: « Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. [...] Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе » (Гал 3, 27-28). Святой Иоанн Богослов, свидетельствуя о беседе Иисуса с Никодимом, в которой Господь раскрывает учение о крещении, также говорит об этом: « Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух » (Ин 3, 5-6), ибо « плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия » (I Кор 15, 50).

        Монашеская жизнь, « жизнь ангельская » в своем эсхатологическом напряжении способствует приближению Царства Божия. Предвосхищение нового творения, стремление стать Персоной (см. главу « О личном начале в бытии Божественном и бытии человеческом » в книге архимандрита Софрония (Сахарова) « Видеть Бога как Он есть»), трудность « рождение свыше » (Ин 3, 3) требуют от подвизающегося отсечения воли и добровольного распятия себя для мира и мира для себя (Гал 6, 14). Оно осуществляется через подчинение воле Божией и послушание настоятелю монашеской общины. Такое распятие себя для мира и мира для себя является целью жизни каждого христианина, но особенно подчеркивается в чине пострижения в монахи, в основе которого лежит чин крещения. Пострижение означает личное посвящение Богу. Монашество свидетельствует об исполнении в земной жизни эсхатологического преображения.

        « Придите все, имеющие православное призвание, миряне и монашествующие ...», писал преподобный Никодим Святогорец в предисловии к первому изданию Добротолюбия. Основным призванием монаха является молитва, и в монастыре всегда рады разделить общую соборную молитву с гостями и паломниками.

        Монастырь занимается также пошивом традиционного монашеского одеяния и литургических облачений, писанием икон, изготовлением свеч, производством меда, варенья, продажей книг и церковной утвари.
 

Май 2001 г.

 

+++++++++++++++++++++++


 
Оригинальный французский сайт и дизайн -
Храм во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" и святой Геновефы Парижской

Русское зеркало - Российская ассоциация преподобного Силуана Афонского
.
Возврат на предыдущую страницу.
 
Hosted by uCoz