ПРЕПОДОБНЫЙ СИЛУАН АФОНСКИЙ
    И АРХИМАНДРИТ СОФРОНИЙ (САХАРОВ):
    Новости в Интернете
    Периодический электронный бюллетень

    Выпуск 15. Общие вопросы христианской жизни

    Преподобне отче Силуане, моли Бога о нас!

    
    I. ПУБЛИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ:
    
    I.1. "САТАНИЗМ ДЛЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ" by Диакон Андрей Кураев (отрывок)
    I.2. РЕРИХИ И ДУХИ by Диакон Андрей Кураев (отрывок)
    I.3. КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ТЕМЕ ”МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ” (Дмитрий Лисицын) (отрывок)
    I.4. ПОМРАЧЕННЫЙ УМ (Григорий Померанц) (отрывок)
    I.5. СИМ ПОБЕДИШИ (Юрий Ключников) (отрывок)
    
    
    
           + + +
    
    
    "САТАНИЗМ ДЛЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ"
    Диакон Андрей Кураев
    
    http://kuraev.vinchi.ru:8101/h1010.html
    
    
    Язычество и "религия космоса"
    
    (...)
    
    У апостола Павла есть характерные слова: "наша брань не против плоти 
    и крови, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы 
    поднебесных" (Еф. 6,12). "Мироправители" здесь - "kosmokratores". 
    На современный жаргон kosmokratoros вполне можно перевести как "Владыка 
    Космоса". Тот, с кем борется Христос - "колосс космических измерений" 
    [Архим. Софроний (Сахаров). О молитве. - Париж, 1991, с. 90].
    
    (...)
    
    
    
           + + +
    
    
    РЕРИХИ И ДУХИ
    Диакон Андрей Кураев
    
    http://kuraev.vinchi.ru/h1011.html
    
    Если душа человека не очищена, не преображена благодатью Христа, то 
    открытие духовных чувств и созерцание мира духов делает человека слишком 
    легкой добычей воздушных и недобрых разумов. Тело дано человеку как защита 
    от духовного мира. Да, плоть тяжела; да, она отгораживает человека от духовного 
    мира. Но в мире духовном подобное притягивается подобным. И если стена 
    плоти истончена (постом ли, предельным мыслительным напряжением или кислородным 
    голоданием), но душа еще живет в страстях - то и духовному взору предстанет 
    не Господь, а именно те духи, что соответственны этим страстям. Так 
    объясняет опасность преждевременного "отверзения чувств" свят. Игнатий Брянчанинов.
    
    "В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами
    посредством магнетизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде 
    светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, 
    перемешивая правду с ложью, - всегда причиняют душевное и даже умственное 
    расстройство. Употребление магнетизма есть отрасль волхвования. При нем 
    нет явного отречения от Бога, но несомненно имеется отречение прикрытое", 
    - говорит св. Игнатий о первой волне неоязычества в интеллектуальных кругах 
    прошлого века.
    
    По заключению этого святого отца, свойство тех видений, которые приходят от Бога, заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, страх Божий и сознание своей греховности. Напротив, те видения, в которые люди вторгаются произвольно, вводят их в состояние гордости, в самомнение, и доставляют радость, которая есть не что иное как подсознательное удовлетворение собственного тщеславия. Соответственно, есть некоторая возможность проверки - из какого же источника пришли те "дивные откровения", о которых радостно возвещает новый визионер. Архим. Софроний (Сахаров), прошедший монашеский искус на Афоне у преп. Силуана, а затем создавший православный монастырь в Англии, дает такой совет: "Когда духовнику положение вещей неясно, у него в распоряжении остается "психологический прием": предложить исповеднику быть недоверчивым ко всякого рода особенным явлениям. Если видение было действительно от Бога, то в душе исповедника будет превалировать смирение и он спокойно воспримет совет быть трезвенным. В обратном случае возможна реакция негативная и стремление доказать, что видение не могло быть иначе, чем от Бога" [Архим. Софроний (Сахаров). О молитве. - Париж, 1991, с. 111].
    
    (...)
    
    
    
           + + +
    
    
    КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ТЕМЕ ”МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ”,
    состоявшийся в Общедоступном Православном Университете 29 мая 1999 года. 
    
    http://www.educenter.sitek.ru/round290599.htm
    
    (...)
    
    Дмитрий Лисицын.
    
    Что привлекает человека в другой конфессии? Что, скажем, меня привлекло 
    в свое время в Жане Ванье, о котором сегодня много было сказано. 
    Меня привлек духовный масштаб его личности. Духовная глубина этого человека. 
    Когда он первый раз приехал в Москву и выступал со своими реколекциями 
    я впервые увидел не архиерея, не священника, я вдруг увидел совершенно 
    простого человека, христианина, принадлежащего к католической церкви и 
    для меня это было потрясение, какое-то откровение невероятное, потому что 
    я увидел святость этого человека. Я думаю, то что нас может привлекать 
    в другой конфессии, в протестантской , католической и наоборот, что 
    привлекает католиков и протестантов именно в православии - это святость 
    отдельных людей, масштаб их личности, прежде всего. Говорилось также об 
    отце Софронии Сахарове, это ученик преподобного Силуана, который в результате 
    исторических перипетий, после Второй мировой войны оказался в Англии 
    и действительно большое количество людей обратилось в православие благодаря 
    этому стечению обстоятельств. Или вышеназванные епископы, они стали 
    православными в результате общения с людьми из первой волны русской 
    эмиграции, с отцом Василиием Зеньковским, и отцом Сергием Булгаковым и 
    другими., во время русского студенческого христианского движения 30-х годов, 
    первых экуменических контактов и первых совместных молитвенных общений. 
    Это было чем-то необычным, чем-то революционным, это был абсолютно новый опыт.
    
    
    
           + + +
    
    
    ПОМРАЧЕННЫЙ УМ
    Григорий Померанц
    
    http://www.russ.ru/antolog/vek/1990/7/pomeran.htm
    
    (...)
    
    Массовая культура XX века чревата взрывами, и это сказывается на всем, 
    в том числе и в поведении противников массовой культуры, например, 
    писателей на пленуме правления СП РСФСР этой зимой. Они очень мало 
    отличались от футбольных болельщиков, которые воют, когда мяч попадает 
    в ворота. Представьте себе славянофилов XIX века - разве они так себя 
    вели? Даже на скачках, на футболе люди в XIX веке держались спокойнее. 
    Какое-то уродство пронизывает всю нашу жизнь: она вся перенапряжена и 
    неврастенична. 
    
    На это общее явление накладывается школа ненависти, в которой мы сидим 
    семьдесят пять лет. Потому что все это началось, по верному замечанию 
    Пастернака, в 1914 году, когда с помощью газет была создана массовая 
    истерическая обстановка ненависти; сперва, конечно, к немцам, но после 
    конца войны ненависть просто переменила направление, перешла на буржуев, 
    на Антанту, на социал-предателей, троцкистов, кулаков, опять на троцкистов, 
    опять на немцев, на космополитов, сионистов, масонов. Состояние постоянной 
    ненависти - это тяжелая болезнь. В других странах были отдельные взрывы, 
    вызванные войнами. У нас же школа ненависти длится без передышки семьдесят 
    пять лет. И она создала совершенно особую истерическую обстановку, привычку 
    к ненависти. Даже поворот к религии не всегда меняет психологию, многие 
    неофиты сразу же знают, кого им надо ненавидеть, разумеется, как врагов 
    христианства. Хотя христианство - религия любви, и св. Силуан Афонский 
    учил: тот, кто не любит своих врагов, не христианин: он вне Бога, он 
    слуга дьявола, какими бы святыми целями ни прикрывалась ненависть. 
    
    (...)
    
                                           Век ХХ и мир, 1990, #7
    
    
    
           + + +
    
    
    СИМ ПОБЕДИШИ
    Юрий Ключников 
    
    http://delta.podol.khmelnitskiy.ua/dir/raped/radcom.ndip.eskimo.net/rus/agni/agniyoga/others/kluchn_y/sim_pob/sim.htm
    
    (...)
    
    СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ И МЫ
    
    (...)
    
    Говорят, что Православие устарело. Я сам когда-то думал так. 
    Но вот четыре года тому назад у меня произошла встреча с монахом 
    Троице-Сергиевой Лавры отцом Наумом. Я мог бы долго рассказывать 
    об этой встрече, но теперь ограничусь следующим: свидание совершенно 
    перевернуло мои представления о современном Православии. После встречи 
    я дал себе слово помогать, чем только могу, укреплению глубинных идей 
    Православия, ибо убедился - есть в нем люди, вмещающие высшую Благодать. 
    Я пополнил свои знания книгами святоотеческой литературы: "Добротолюбием", 
    поучениями Серафима Саровского, старца Силуана, беседами архиепископа Антония, 
    книгой о недавно ушедшем подвижнике отце Арсении, который, отбыв 3О лет 
    в сталинских лагерях, не растерял, но приумножил в себе дары Святого духа. 
    Я убедился, что огонь, зажженный в России Преподобным Сергием Радонежским, 
    - огонь исихазма, т.е. огонь безмолвной молитвы, высшего состояния, 
    которого может добиться на земле духовный адепт, - этот огонь в Православии 
    не угас. 
    
    (...)
    
    
    
           + + +
    
    
    

    Выпуск составлен Российской Ассоциацией преподобного Силуана Афонского

     



    Мнение составителей может не совпадать с мнением авторов текстов, имеющихся в Интернете. Составители не несут ответственности за информацию, поступающую из Интернета.

    Комментарии или отзывы на материалы наших предыдущих бюллетеней принимаются к публикации, если они достаточно аргументированы и не содержат оскорбительных выпадов в адрес оппонентов. В противном случае присылаемые замечания оставляются без внимания (не обсуждаются и не рецензируются).



    Возврат на предыдущую страницу